Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния транспортного средства Хотелось бы заметить, что до 2003 года все виды экспертизы каким то образом связанные с оценкой ТС, исследованием следов на месте ДТП, установлением обстоятельств условий причин ДТП, , экспертизой технического ТС, носили видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего изначально казалось бы близкие по теме экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз. Этап по очередному разделению автоэкспертизы в настоящий момент действительно завершился. * Настоящая страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, следует выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств. Сегодня экспертная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: коробка передач, шасси, приборы, бампер, кузов, двигатель автомобиля, подвеска.

Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя. В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение момента возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения автомобилей, либо в момент ДТП;
— если неисправности, поломки, дефекты имели место до аварии, выяснить причины и момент их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после происшествия, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с ТС, столбом, бордюром, дорожным знаком, пешеходом, придорожным ограждением, иным препятствием.
— если поломка, неисправность, дефект, недостаток имели место до ДТП, определить, являются ли они единственным основанием для столкновения автомашин.
— Если данные поломки, дефекты, неисправности не являются единственной причиной аварии, установить, какое они имели значение для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент цикла они возникли, в период либо в период сборки узлов и агрегатов автомашины, либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в следствии неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.